А ВЫ ЗНАЛИ, что... 15.01.2025

Чтобы стать машинистом, нужно пройти основательную подготовку, включающую как технические аспекты управления локомотивом, так и специальные курсы по психологии для развития навыков управления стрессом и быстрого принятия решений.

Интересный факт: У машинистов есть своя особая культура общения через железнодорожные сигналы. Они могут передавать важные сообщения друг другу с помощью специальных звуковых сигналов свистка или фонаря, даже находясь на большом расстоянии. Это поддерживает порядок и безопасность на железной дороге.

Свистки локомотива:

  • 1 длинный гудок — начало движения, «отправиться поезду».
  • 2 длинных гудка — требование к работникам, обслуживающим поезд, «отпустить тормоза».
  • 3 длинных гудка 1 короткий прибытие поезда на станцию в неполном составе.
  • 3 длинных и 2 коротких гудка — вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника поезда.


Эта система сигналов существует с тех времен, когда радиосвязи не было, она до сих пор актуальна и позволяет машинистам быстро реагировать на изменения и избегать аварий, используется в условиях плохой видимости или чрезвычайных ситуациях!

Профессия машиниста — это не только управление поездом, это наука и искусство, требующие ответственности за безопасность сотен людей!